«Рембрандта» снова нет в музее. А собственник отобранной графической работы надеется быть услышанным президентом Германии Штайнмайером

Четверг, 25 Апреля 2019

23 апреля в посольстве Германии в Ташкенте состоялась пресс-конференция с участием местных правозащитников и журналистов, на которой обсуждались злободневные вопросы, в частности, защиты прав человека и собственника. По словам участников, мероприятие было организовано для сбора информации о наиболее часто встречающихся в социальной сфере нарушениях, и приурочено к предстоящему визиту Федерального президента Германии Франка-Вальтера Штайнмайера, намеченному на май.

Примечательно, что господин Штайнмайер, ко всему прочему, является еще и авторитетным главой германского бизнес-сообщества. Так что ожидаемая встреча с влиятельным в европейских кругах должностным лицом для узбекских гражданских активистов сулит много интересного.

Сотрудники Министерства культуры  позируют с отобранной частной собственностью в руках

Сотрудники Министерства культуры  позируют с отобранной частной собственностью в руках

В числе тех, кто подал послу жалобы на имя немецкого гостя с просьбой о помощи, был и 50-летний частный коллекционер из Ташкента Андрей Плужников, который уже более 10 лет пытается вернуть похищенную у него путем мошенничества графическую работу «Линия судьбы», предположительно, Рембрандта. Заметьте – похищенную дважды: сначала бывшим депутатом узбекского парламента Камилом Юлдашевым, а с лета минувшего года – следственными органами Генеральной прокуратуры (полное изложение событий вокруг отобранного произведения здесь).

«Многоуважаемый господин Франк-Вальтер Штайнмайер, выражая свое почтение, обращаюсь к Вам с просьбой об оказании содействия в уведомлении президента Республики Узбекистан Мирзиёева Шавката Миромоновича о беспрецедентном присвоении путем фальсификации уголовного дела моей собственности - картины Рембрандта ван Рейна - со стороны высших должностных лиц государственной власти Республики Узбекистан. Несмотря на то, что в стране предусмотрено множество мер правовой защиты, они в моем случае не действуют, и, в нарушение как международного, так и местного законодательства, просто не применяются. Так как дело имеет международное значение, я обращался во все без исключения внутригосударственные инстанции [с жалобами] о нарушении законов, с требованием личного приема главы государства, как гаранта соблюдения прав и свобод граждан, но должного результата это не дало… Убедительно Вас прошу при встрече с Мирзиёевым Шавкатом Миромоновичем осведомить его о происходящем беспределе внутри его страны, так как это портит имидж государства на международной арене», - пишет в своем обращении ограбленный владелец работы голландского художника.

С аналогичными заявлениями он бесчисленное множество раз обращался в Олий Мажлис (парламент – ред.), Министерство юстиции, виртуальные приемные президента, СНБ (СГБ) и прочие инстанции. Неоднократно был на личном приеме у сенаторов Б. Матмурадова, Ш. Жулиева, С. Баратовой, но все его жалобы непременно переправлялись в Генеральную прокуратуру, где и оседали. Был он также на приеме у заместителей генпрокурора Азимова и Юлдашева, был принят ныне уже бывшим генпрокурором Ихтиёром Абдуллаевым и даже действующим главой ведомства Отабеком Муродовым, но всё безрезультатно.

«Эти люди-механизмы не способны ни на что дельное в рамках закона, кроме лицемерных сочувственных кивков, пустых обещаний и отписок, - возмущается Андрей Плужников. - После всего того, через что мне довелось пройти из-за коррумпированности всей системы правосудия, довольно странно наблюдать, как пресс-служба Генпрокуратуры (руководитель Сайёра Рахмонова) пытается ввести в заблуждение общественность. В частности, согласно их «перевернутой» версии, впервые с заявлением к ним я, оказывается, обратился лишь в июне 2018 года (?!), после чего в течение 10 дней преступление уже было раскрыто! И это несмотря на то, что с начала 2014 года я туда ходил чуть ли не ежедневно, как на работу, умоляя их вернуть мне мою собственность, что несложно доказать по архиву обращений в уголовном производстве.

А ведь это преступление фактически было раскрыто еще в марте 2014-го, но при активном давлении на следствие со стороны экс-прокурора Яккасарайского района Абдуллы Кадырова (по неподтвержденной информации, племянник бывшего генерального прокурора Рашида Кадырова, над которым сейчас идет суд – авт.), перешло в разряд нераскрытых дел, затянувшись до суда в октябре-ноябре 2018-го. Выводы следствия поражают: изъять картину у Юлдашева (которого сознательно сделали собственником, а меня – «свидетелем») в доход государства, как «предмет преступления».

Та самая графическая работа. Фото министерства культур

Та самая графическая работа. Фото министерства культуры

Немногим ранее с письмом аналогичного содержания Плужников обратился также к координатору проектов ОБСЕ в Узбекистане Марку Грегори, и, в качестве исключения, оно не было отклонено, вопреки «несоответствию протоколу» (организация не принимает обращения от физических лиц). Впрочем, за пострадавшего от неправосудной узбекской Фемиды частника вступилась и лидер Правозащитного альянса Елена Урлаева, зарегистрировав в ОБСЕ групповое заявление с просьбой о содействии.

Протянув почти 3 месяца (с 28 января, в нарушение собственных инструкций по работе с обращениями граждан), 19 апреля судья Верховного суда Х. Касымов выдал очередную порцию отписок автору жалобы с требованием пересмотра решений заказных судов: «нет достаточных доказательств для повторного рассмотрения уголовного дела в порядке надзора».

«С новой жалобой я отправился 24 апреля к руководству Верховного суда, где попытался объяснить, что упомянутый выше судья халатно отнесся к своим обязанностям и отделался отпиской из оспариваемых мною решений предыдущих судов, с теми же ошибками и стилистикой, не посчитав нужным обратить внимание на очевидные противоречия в выводах, - продолжает Плужников. – На что мне назначенный недавно зампредседателя Верховного суда Муслимов (вместо арестованного предшественника Б. Дехканова – ред.), на которого люди поначалу возлагали большие надежды, вдруг говорит: «Касымов не владеет русским. А давайте я вам дам русскоговорящего судью (а что мешало это сделать 3 месяца назад? – ред.), пусть он изучит ваше дело, и тогда назначим коллегию по надзору». Когда я ему сказал, что уже передал всю информацию относительно отобранной госорганами работы для изучения окружению Штайнмайера, и пусть, мол, нашему президенту доложат об этой отвратительной ситуации его коллеги-иностранцы, заместитель верховного судьи неожиданно изрёк: «Это же сделала Генпрокуратура – не мы…». Согласитесь, хороший ответ.

За несколько дней до этого, 16 апреля, в Высшей квалификационной комиссии по надзору за деятельностью судей при Верховном суде (и. о. председателя – Абдумумин Астанов), куда многократно обращался с жалобой на произвол судей Андрей Плужников, посетовали, что «все несуразности и беды – от нехватки судей».

Месяц назад AsiaTerra сообщала о нашумевшей пресс-конференции, организованной Министерством культуры и Генеральной прокуратурой по поводу передачи картины в ведение Министерства культуры, целью которой было «успокоить» общественность якобы правдивой информацией от первоисточников, но вышло всё наоборот.

Чиновники явно не ожидали, что неудобная правда прозвучит от самого владельца графической работы, и прокурорам вместо прямых ответов только и осталось, что прикрываться фразами о «тайне следствия».

«Картина присвоена в доход государства под прикрытием решений, которые приняты в нарушение законов и которые не представляется возможным оспорить ввиду коррумпированности должностных лиц. Они отобрали мою собственность грабительскими методами, и я готов это доказать на любом уровне», - говорит Плужников.

По его словам, именно по причине того, что у участников этой грязной сделки по незаконному отъему его собственности «рыльце в пушку», они и не кричат сегодня на весь мир о том, что Узбекистан является обладателем ценной художественной работы голландского мастера живописи. И будут молчать дальше, не выставляя ее на всеобщее обозрение, так как в противном случае как зарубежных гостей-туристов, так и обычных посетителей будет интересовать главный вопрос – история ее появления в списке музейных экспонатов. А она, скажем прямо, пахнет очень дурно.

И вот свежее подтверждение его слов: 15 марта, во время телефонной беседы с не представившейся сотрудницей Государственного музея искусств, та категорически отрицала наличие «Рембрандта» в хранилище. Хотя всего лишь двумя днями раньше директор музея Василя Файзиева лично убеждала Андрея Плужникова в обратном…

Статьи по теме:

Пресс-конференция «по Рембрандту» обнажила абсурдность доводов следствия.

Графическую работу Рембрандта, отобранную у частного собственника с помощью вымышленной «спецоперации», передали в Министерство культуры.
Исчезновение Рембрандта. Вопреки утверждениям генпрокуратуры Узбекистана, конфискованная картина в музей так и не поступила 

Андрей Плужников требует возврата картины Рембрандта и обвиняет генпрокурора Узбекистана в её присвоении.

Андрей Плужников – генпрокурору Муродову: «Верните Рембрандта, отобранного ради вашего личного обогащения».

Генпрокуратура Узбекистана отобрала у частного владельца графическую работу Рембранда.

Вновь об изъятом Рембрандте: экс-депутат Юлдашев, которого следствие назначило собственником картины, оказался судимым за хищение и подлог.

В Ташкенте начался процесс по делу о конфискации у частного владельца принадлежащей ему картины Рембранда.

Ташкентский владелец картины Рембрандта пытается обжаловать в суде ее незаконный отъем в пользу государства.


Соб. инф