Среди прочего писал о неэффективной, непрозрачной и коррупциогенной структуре управления отраслью, построенной на конфликтах интересов. Речь о наличии нескольких регуляторов, дублирующих работу друг друга и выполняющих взаимоисключающие функции. А также о том, что шелкоперерабатывающие предприятия – коммерческие негосударственные организации – участвуют в размещении обязательных заданий производства коконов среди фермеров, что позволяет им получать конкурентные преимущества за счет искусственно заниженных цен на сырье и использования принудительного труда. Причем конкурентные преимущества частным компаниям помогают обеспечить государственные чиновники всех уровней власти, использующие широкий арсенал инструментов административного давления при размещении плановых заданий и контроле за их выполнением.
Журналист и публицист Шокир Шарипов провел журналистское исследование, выявившее еще один конфликт интересов: многолетний руководитель (ХОЗЯИН) шелковой отрасли, председатель Комитета по развитию шелковой и шерстяной промышленности Республики Узбекистан Бахром Шарипов - фактический владелец множества подведомственных ему компаний. То есть регулятор и ключевой игрок на бизнес-площадке - один и тот же человек. Сам занимается бизнесом и сам себя от имени государства контролирует, сам создает «равные условия ведения бизнеса» для своих конкурентов. Просто дух захватывает от такого замечательного бизнес-проекта.
Но еще больше дух захватывает от того, что до этого абсолютно никому нет дела: ни антикоррупционному ведомству, ни прокуратуре, ни правительству, ни депутатам. НИКОМУ. Потому что в нашей стране почему-то никто не видит ничего плохого в том, что чиновник занимается бизнесом, используя для этого в качестве конкурентного преимущества свое чиновничье кресло. Интересно, ПОЧЕМУ?
Статья по теме:
Kun.uz: «Шелковая сеть» государственного чиновника. Сфера стала частной лавочкой?»