Напомним, в Ферганской области трое мужчин ради своего развлечения заперли в клетке кошку, облили ее горючим, а затем заживо сожгли. Мучители записали свои действия на видео, и со смехом комментировали происходящее. После «вирусного» распространения записи в соцсетях они были оперативно найдены.
УВД Ферганской области сообщило, что лица, причастные к этому, установлены, ими оказались жители посёлка Карамкуль (их имена и фамилии почему-то не назывались). В их отношении был составлен административный протокол по статье 111 (Жестокое обращение с животными) Кодекса об административной ответственности Узбекистана. Суд, в свою очередь, приговорил живодеров к штрафу в размере 3 БРВ (990 тысяч сумов - $87), после чего отпустил их.
Столь «гуманное» решение суда вызвало новый всплеск общественного негодования.
Общество защиты животных «Mehr va Oqibat» направило в Генпрокуратуру ходатайство с просьбой пересмотреть наказание согласно законодательству РУз. В нем говорилось, что «ужасающие действия лиц, были квалифицированы неправильно».
«Так как согласно части 2 статьи 111 КоАО РУз: жестокое обращение с животными, повлекшее гибель либо увечье животного влечет наложение штрафа от 5 до 10 БРВ (1.650.000-3.300.000; $144-287 – ред.) или административный арест до 15 суток. Кроме этого, согласно статье 245 КоАО Руз, правонарушение, предусмотренное частью второй статьи 111 подведомственно суду по уголовным делам», - указывалось в сообщении.
Обращалось внимание, что судом не рассмотрен вопрос о совершении правонарушения, предусмотренного статьей 189-1 КоАО о распространении и пропаганде насилия или жестокости.
Добавим, что уголовное наказание за жестокость к животным в соответствии со статьёй 202-1 УК грозит только тем, кто уже подвергался административному взысканию за подобные действия. В этом случае суд может назначить штраф от 25 до 50 БРВ (8.250.000-16.500.000; $718-1436), общественные работы до 240 часов или исправительные работы до одного года, а также ограничение или лишение свободы на срок до 6 месяцев.
Власти отреагировали на общественное недовольство: в Ферганской области состоялся второй суд, заменивший наказание штрафом на административный арест. Старший из живодёров получил 7 суток, второй – 5, и самый младший – 3. Они были признаны виновными по статьям 111 и 189-1 (Изготовление, ввоз, распространение, рекламирование, демонстрация продукции, пропагандирующей культ притеснения, насилия или жестокости).
Тем не менее, суд снова проявил удивительную мягкость к садистам, назначив наказание намного ниже возможного.
«Разве это наказание?» – комментируют граждане. – «В Турции за издевательство над животными на три года сажают в тюрьму!»
Не успела затихнуть эта история, как в социальных сетях начало распространяться новое видео, на котором несколько мужчин, искренне веселясь, толстыми палками забивают насмерть собак.
Ранее, в апреле, достоянием гласности стал случай, когда некий сельчанин отрезал ослику уши и хвост. Животное погибло от потери крови, а виновный, Умид Аллаев, получил 15 суток ареста по части 2 статьи 111 КоАО РУз.
Активисты из разных районов Узбекистана, возмущенные всем этим варварством и тем, что представители власти не хотят в этом плане что-либо менять (возможно, потому что они сами такие; здесь можно провести параллель с тем как трудно было ввести наказание за домашнее насилие – обладатели особого «манавиятного менталитета» из числа депутатов и членов правительства всячески этому противились) стали выступать за ужесточение наказания против мучителей животных.
«Необходимо ужесточение законов за живодёрство», «Требуем сажать всех, кто издевается над животными. Следующими будут дети», - заявляют они.
Будут ли восприняты эти призывы «высокодуховным» руководством страны – пока что большой вопрос.
***