«В Пахтакорский район Джизакской области (приводится полный адрес), гражданке Н. Шайзоковой и другим.
Ваше заявление от 15 апреля 2016 г. (15.04.2016 г., за исх. №12-10-100), адресованное телеканалу «Ташкент», рассмотрено в установленном порядке, и в ответ считаем нужным сообщить следующее:
СМИ являются одними из самых действенных инструментов для реализации в жизнь [правительственных] законодательных документов и постановлений с целью повышения правовых знаний и культуры граждан в обществе, в том числе, воплощения в жизнь действий и мероприятий, направленных на усиление правового порядка, призывов граждан к бдительности.
Именно с такой целью и была организована передача «ГТА, или…» (в Вашем письме она [ошибочно] указывается как «Телетахлил»), показанная по телеканалу «Ташкент» в 21.00 местного времени 12 апреля 2016 г. Данная передача не предназначена для того, чтобы причинить вред какому-нибудь человеку или семье, унизить их достоинство или в иных подобных целей. Наоборот, она подготовлена и направлена в эфир в рамках общих законодательных норм [страны] и закона о СМИ.
Согласно ст. 6 Закона РУз «О СМИ» от 15 января 2007 г., ни прокурор, ни следователь или расследователь (имеется в виду журналист, ведущий расследование – AsiaTerra) не имеют права без письменного на то согласия вести расследование или допрос (расспрос – если это представитель СМИ – AsiaTerra), преждевременно разглашать факты расследования.
Указанная же в Вашем заявлении телепередача подготовлена на основе итогов органов следствия и суда.
Поэтому уведомляем Вас, что со всеми вопросами, касающимися данной темы, Вы можете обратиться в надлежащие следственные органы.
В случае несогласия с доводами, приведенными в данном письме, Вы можете обжаловать их в установленном законом порядке в соответствующих органах надзора и контроля».
Директор М. Сафаев.
Напомним, что по словам родственников 34-летнего Арамаиса Авакяна, всё началось с того, что хоким (глава администрации) Пахтакорского района Джизакской области Гафур Каршибаев решил отобрать у него два доходных пруда общей площадью в один гектар. По заказу последнего глава пахтакорского отделения СНБ Марат Бутакараев сфабриковал уголовное дело, а затем сотрудники этого ведомства похитили Авакяна, Джураева и трех их знакомых - сотрудников рыбохозяйства, и сожгли их автомобиль.
После этого в течение нескольких месяцев арестованных подвергали жестоким пыткам, вымогая у них «признания» о том, что они якобы собирались напасть на отделения СНБ и МВД Пахтакорского района, а потом уехать в Сирию и принять участие в джихаде. При этом в материалах следствия нет ни одного доказательства их вины, а то обстоятельство, что обвиненный в исламском экстремизме и терроризме Авакян является христианином, представители следствия и суда предпочли не комментировать.
Подробно об этом деле рассказывается в следующих статьях:
«Судебное решение по делу «джихадиста» Авакяна и его товарищей: полное отсутствие доказательств»,
«Делом Авакяна и его товарищей занялись правозащитные организации»,
«Фуркат Джураев, главарь. Как «шилось» дело пахтакорских «джихадистов»,
«Дело «Джураева-Авакяна». Технология фабрикации»,
«Процесс по делу Авакяна и его товарищей завершился»,
«У джизакского фермера Арамаиса Авакяна, похоже, отобрали рыбоводческое хозяйство»,
«Как джизакский фермер Арамаис Авакян стал «диверсантом», «джихадистом» и «сепаратистом»,
«Власти Джизака начали психологический прессинг семьи арестованного фермера Арамаиса Авакяна»,
«В Джизаке начался процесс по обвинению в связях с «ИГ» фермера-армянина».