Из-за «собачьего» скандала ташкентскую журналистку посадили в «бомжатник»

Пятница, 22 Января 2016

Ташкентская журналистка Гульдар Агишева согласно решению суда по гражданским делам Мирзо-Улугбекского района столицы, состоявшегося 19 января, арестована на 10 суток и помещена в спецприемник для бездомных («Реабилитационный центр на массиве «Панельный»), именуемый в народе «бомжатником».

В разное время Агишева сотрудничала с различными ташкентскими изданиями.

По нашим сведениям, судебный иск в отношении Агишевой, проживающей на массиве ТТЗ-4, был инициирован на основе заявления, написанного 12 января группой её соседей.

Гульдар Агишева. Фото с личной страницы в Facebook

Гульдар Агишева. Фото с личной страницы в Facebook

Основной причиной конфликта между ними и журналисткой, по словам участкового инспектора Даниёра Бахромова и самих заявителей, стали собаки, содержащиеся в квартире Агишевой, где она проживает вместе со своей 75-летней матерью Лутфией Басыровой.

Однако по утверждениям матери Гульдар, в прошлом языковеда-филолога Лутфии Газизовны, кандидата наук, доцента с почти сорокалетним стажем работы в Институте языка и литературы АН РУз, - это не что иное, как попытка выжить их с дочерью из квартиры.

Басырова рассказала, что 15 января двое сотрудников МЧС, вызванные по адресу инспектором профилактики и райветспециалистом, в присутствии соседей вскрыли запертую на ключ дверь их квартиры и забрали у них шестерых собак и четырех совсем маленьких щенков (последних Басырова забрала назад из ветлечебницы и раздала желающим).

Гульдар Агишева - слева

Гульдар Агишева - слева

Она сказала, что в тот же день ее дочь Гульдар в одном домашнем халате и в тапочках увели в кабинет участкового инспектора Бахрамова, где продержали до 23 часов вечера. Теплые вещи для дочери она принесла туда сама.

Объяснения причины вторжения у сторон не совпадают. Мать Агишевой говорит, что они с дочерью болели, хотели разобраться с ситуацией позже, когда выздоровеют [поэтому никого и не хотели впускать], но соседи и поддерживающий их участковый не захотели ждать [их выздоровления]. В свою очередь соседки уверяют, что они вместе с участковым и ветспециалистом в течение трех дней безуспешно уговаривали мать и дочь открыть двери. Насколько удалось понять, участковый стремился попасть в квартиру, чтобы, согласно написанному соседями заявлению, разобраться относительно содержания животных.

Гульдар Агишева и Георгий Пинхасов

Гульдар Агишева и Георгий Пинхасов

Судебное разбирательство состоялось 19 января (его точную причину установить пока не удалось), и после оглашения судебного вердикта Гульдар Агишева прямо из зала суда была принудительно отправлена по месту отбытия наказания. Ее забрали практически с улицы, в легком плаще и летних туфлях.

По словам соседок, навестивших на днях в районной ветклинике всех собак, изъятых из квартиры Гульдар и ее мамы на 40-дневный карантин, с ними всё в порядке. В качестве доказательства женщины продемонстрировали видео, снятое ими на мобильный телефон во время посещения ветучастка: они несут три увесистых пакета собачьего корма.

Насколько законны действия представителей власти, пока сказать сложно. Адвокат семьи Агишевых-Басыровых сейчас изучает случившееся для его последующей правовой оценки.

Лутфия Басырова с 15-го января вынуждена, сидя в кресле, «подпирать» сломанную дверь своей квартиры. В настоящий момент возможности закрыть ее на замок у пожилой женщины нет.


Соб. инф.