Анатолий Рахимбаев. Его учителями были жизнь и работа

Понедельник, 13 Марта 2017

В 1990-е и в начале 2000-х Анатолий Рахимбаев был самым известным и востребованным фотографом Узбекистана, сотрудничавшим с основными русскоязычными газетами республики. В ходе множества фотоэкспедиций он объездил большую часть страны, стал одним из открывателей печально известной аральской темы. Но немалую часть своих работ показать узбекской аудитории он так и не смог: по цензурным соображениям местная пресса их не принимала. Сегодня «Азиатерре» о нем рассказывает его супруга Ольга Лысенко.

- Толя родился 15 марта 1957 года. Отец, Нариман Аликович Рахимбаев, был художником-постановщиком (а впоследствии главным художником) киностудии «Узбекфильм», мать, Антонина Павловна Саенко, начальником конторы «Узоптбакалея». Его родной город – Ташкент, куда родители перебрались из Самарканда (дед был иранцем - в Самарканде и сейчас много выходцев из этой страны - отсюда и фамилия, сам же он в паспорте был записан украинцем).

Анатолий Рахимбаев, март 2005

Анатолий Рахимбаев, март 2005

Образование - геологический факультет Ташкентского госуниверситета имени Ленина, специальность - геологическая съёмка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых (1974-1979 годы).

После окончания ТашГУ он устроился старшим лаборантом на кафедру палеонтологии. Через два года перешёл в комплексную геолого-поисковую экспедицию, в космогеологическую партию, где трудился 5 лет, до 1987 года. Объездил и облетел на вертолёте почти всю пустыню Кызылкум. Работая в геологии, всегда держал при себе фотоаппарат. Много снимал камерой «Зенит Е», которую подарил ему отец.

Из всех поездок Анатолий привозил множество отснятых черно-белых фотоплёнок, которые, отдохнув немного, тут же начинал проявлять. Ему всегда не терпелось увидеть отснятый материал, отобрать лучшее и обязательно напечатать. А когда весной цвела пустыня, обязательно снимал на цветной слайд. Когда он ушёл из геологии, очень скучал по пустыне - каждый год с наступлением весны говорил: «Ты не представляешь, как красива пустыня ранней весной! Как она цветёт!» Он грустил по ней всю свою жизнь…

Анатолий в пустыне Кызылкум

Анатолий в пустыне Кызылкум

Зимой у геологов наступал период камералки – время для обработки материалов, собранных во время экспедиции. И появлялась возможность для работы с негативами и отбором лучшего.

А через пару недель он снова уезжал в поле, а я иногда, когда у него у самого не хватало времени, отвозила его снимки в клуб «Панорама», на конкурс, который проводился раз в месяц. Где все фотографы показывали лучшее, снятое за этот период и получали дипломы.

Ниже две конкурсные работы времён клуба «Панорама». За них он получил дипломы клуба.

Мартовский снег. Фото сделано в начале творческой деятельности (1989 г.), когда он участвовал в деятельности фотоклуба «Панорама». Ташкент, на заднем плане бывший музей Ленина

Мартовский снег. Фото сделано в начале творческой деятельности (1989 г.), когда он участвовал в деятельности фотоклуба «Панорама». Ташкент, на заднем плане бывший музей Ленина

«Возрождение» (1987 г.), третья премия на конкурсе графики и фотографии «Вильнюсский приз», 1991 г.

«Возрождение» (1987 г.), третья премия на конкурсе графики и фотографии «Вильнюсский приз», 1991 г.

Анатолий пробовал себя в разных жанрах, изучал съёмку постановочного портрета, много снимал дома меня и наших детей, выставлял свет, записывал все свои съёмки в блокнот, составлял разные проявители… проявлял, анализировал… и чувствовал, как фотография становилась всё послушнее… всё любимее.

Примеры фотосъёмки в квартире со светом. (ниже)

Сын Назар

Сын Назар

Супруга Ольга с дочкой Юлей

Супруга Ольга с дочкой Юлей

С 1987 года он полностью посвятил себя фотографии.

Оставив геологию, начал работать в газете «Ташкентская правда». Как и все фотографы, снимал героев труда, передовиков производства, быт и окружающую действительность.

С 1987-го по 2001 год в качестве фотокорреспондента сотрудничал с разными газетами издательско-полиграфического концерна «Шарк», такими как «Ташкентская правда», «Молодёжь Узбекистана», «Бизнес-вестник Востока», «Время и мы».

Любил свою работу, с удовольствием выезжал в командировки по сельской местности Узбекистана, в свою любимую пустыню и близлежащие к ней, посёлки. Привозил много интересного материала для редакций и для своего архива. Снимал простых людей, живущих в трудных условиях. Анатолий обязательно печатал всем им фотографии и, если получалось бывать в этой же местности ещё раз, то раздавал их. Привозил жителям газеты, в которых публиковались материалы о них.

Он много снимал, занимался негативными и позитивными процессами: покупал химию, сам составлял проявители и фиксажи. Пробовал разные рецепты проявителей для плёнки и фотобумаги, экспериментировал… вникал в передачу тонов. Много работал, постоянно находился в своей лаборатории, которую мы организовали у себя дома на кухне, а последнюю перенесли на балкон.

Анатолий всегда говорил, что тот, кто не начинал с чёрно-белой фотографии, не проявлял её и не печатал собственноручно, никогда не научится снимать правильно. Этому ремеслу нужно учиться! Он считал, что чёрно-белая фотография - это фотография для души. В ней больше экспрессии, больше трагизма.

В феврале 1994 года его приняли в Союз фотохудожников России, осенью 1999-го – в Союз художников Узбекистана при Академии Художеств.

В 1995 и 1996 годах компания «Славич» проводила конкурсы чёрно-белой фотографии, куда Анатолий отправлял свои фотографии и занимал призовые места.
Второе место на конкурсе компании «Славич» в категории «Портрет», 1995 г.

Второе место на конкурсе компании «Славич» в категории «Портрет», 1995 г.

«Хор независимости». Диплом I степени за лучшую черно-белую фотографию на конкурсе компании «Славич» в 1996 году, и денежная премия

«Хор независимости». Диплом I степени за лучшую черно-белую фотографию на конкурсе компании «Славич» в 1996 году, и денежная премия

Эту премию он потратил на покупку первой камеры Nikon FM3.

Официальный старт». Третья премия на фестивале «Юмор-фото в России»

Официальный старт». Третья премия на фестивале «Юмор-фото в России»

Анатолий пять раз выезжал в Приаралье (1990, 1991, 1997, 1999, 2002 гг.).

В первую поездку на Арал (в 1990-м) они поехали с Михаилом Штейном, руководителем ташкентского клуба «Панорама». Затем были поездки с двумя фотографами – Владимиром Дубровским и Маратом Балтабаевым (1991), с группой немецких документалистов (1997), международной организацией «Врачи без границ».

А в последнюю поездку мы с Анатолием ездили вместе (2002). Я к этому времени уже три года занималась фотографией. Он научил меня технике съёмки, проявки и печати, стал для меня прекрасным наставником. Это ремесло мне по душе и по сей день (www.olgalysenko.ru). В той поездке мы много отсняли в трёх посёлках – Учсае, Муйнаке и Казахдарье, Толю все помнили, он раздавал им фотографии, газеты с опубликованными о них материалами, о проблемах всего Приаралья.

Нас все радушно встречали и, несмотря на свою бедность, угощали. Мы пили солёный чай с лепёшками земляного цвета… они рассказывали нам о том времени, когда было море рядом и когда у них были работа и средства на существование… Я до сих пор помню их лица, полные надежды на возвращение моря и улучшение жизни.

Результатом всех этих поездок стала большая серия «Боль Арала». В 1994 году фотографиями по Аралу заинтересовалось представительство ООН в Ташкенте и организовало выставку под девизом «Одна Земля – одна Семья». А под патронажем ЮНЕСКО в Париже в это же время прошла персональная фотовыставка Анатолия «Реквием по Аралу». В 1997 году в ФРГ (Санкт-Августин) - выставка «Международные аспекты экологической трагедии Аральского моря». Через месяц Фонд Конрада Аденауэра открыл экологическую выставку в Бишкеке. В 2003 году жюри ежегодного международного фестиваля профессиональной фотографии «Интерфото» присудило Анатолию 3-е место за проект «Средняя Азия, район Аральского моря» в категории «Природа и окружающая среда».

Но показать свою серию «Боль Арала» широкому кругу зрителей в Узбекистане он смог только в 1997 году, на своей персональной выставке в галерее «Дийдор», приуроченной к 10-летней работе в области фотографии и его 40-летнему юбилею. Выставка эта состояла из разных жанрово-репортажных снимков, многие из которых не принимала в печать узбекская пресса. Все фотоснимки, в большом формате (30х40), для экспозиции он сам печатал в своей лаборатории, раскладывал для просушки и отбора по всей квартире. Ему всегда было интересно наше мнение о том или ином снимке, мы вместе придумывали им названия (все эти фотографии и негативы хранятся в нашей семье).

1

Его фотографиям свойственна меткость наблюдения, живость уловленной сцены, глубина житейской философии. Он не приукрашивал окружающую действительность, а стремился отобразить её такой, какой она есть.

Архив негативов

Архив негативов

После проявки и просушки любой фотоплёнки, она разрезалась кусками по шесть кадров для печати контактов (отрезков для просмотра и отбора лучшего – AsiaTerra) и раскладывалась в гармошку, сделанную из листа бумаги формата А3. Такой в своей работе он был аккуратист.

Так каждая фотоплёнка хранится до сих пор

Так каждая фотоплёнка хранится до сих пор

Все эти фотопленки собирались по темам и складывались в коробки. Анатолий в любой момент мог найти нужную ему фотоплёнку и определенный кадр из неё.

Когда он приобрёл себе вторую камеру - Nikon 90, то стал снимать не только на чёрно-белую фотоплёнку, но и на цветную негативную и позитивную (слайд). Он освоил проявку цветных плёнок и печать снимков в домашних условиях, но понял, что цвет - это не его… да и на руках началась экзема… Пришлось проявку цветных плёнок и отпечатков оставить.

Большой материал Анатолий отснял о наркозависимых, больных СПИДом людях, в основном молодёжи. Он снимал и в Узбекистане, и в Киргизии. Результатом этой работы стала серия снимков «Из жизни наркоманов» и фотовыставка в «Агентстве по контролю за наркотиками» при ООН в Ташкенте в 2001 году.

На празднование Навруза он обязательно выезжал в разные города, области, маленькие кишлаки. Привозил много материала из Хорезма, Ургута в Самаркандской области, Гиссарского района в Таджикистане, Фариша в Джизакской области, Каракалпакии и других регионов. За недолгое пребывание в любом городе, в сельской местности он умел подметить и запечатлеть своеобразие природы и уклад человеческой жизни. Он вкладывал душу в каждый кадр. А когда после командировок возвращался домой, много рассказывал об увиденном.

Ташкентский журналист Юрий Перевозкин очень точно сказал о нем, о его отношении к работе:

«Помните, как снимал Анатолий Рахимбаев? И почему он так любил именно пленку? Все его лучшие фотографии сняты на пленке. При съемке на пленку важно всё, здесь нельзя ошибиться ни на одном этапе. Поэтому в каждом кадре – душа фотографа. И каждый кадр – как ребенок, пусть некрасивый, но родной. Помните цикл Анатолия об Аральском море? Разве там были общие планы огромной высохшей лужи? Эффект (потрясающий!) давал именно пристальный взгляд вокруг себя: потухшие взгляды людей, пересохшие борта лодок, песок на верфях. А как он снимал архитектуру? Телевиком он творил чудеса, и новомодные памятники мелких исторических деятелей превращались в фигуры вселенского масштаба, возвышаясь над древностью. Это была и ирония, и искусство. Так работал Фотограф с большой буквы. И работал большую часть жизни именно на пленке».

Слова Альфреда Стиглица: «Моими учителями были жизнь и работа» можно отнести и к Анатолию.

На сайте его памяти в рубрике «Жанр», в разделе «Свет и цвет», опубликованы фотографии, снятые после мастер-класса Георгия Пинхасова. Он как-то приехал в Узбекистан (в ноябре 2001-го), позвонил Анатолию и сказал: у меня есть немного свободного времени, могу прогуляться по городу с фотографами… Толя обзвонил многих, но как-то никто не пошёл… и получилось, что они вдвоём с Пинхасовым много часов бродили по Ташкенту в поисках интересных кадров. На Анатолия эта прогулка произвела огромное впечатление и в будущем он по-другому стал видеть цвет, стал снимать в цвете иначе.

Георгий Пинхасов (справа) с дядей. Фото, снятое Анатолием в этот день

Георгий Пинхасов (справа) с дядей. Фото, снятое Анатолием в этот день

Цифровой камерой Анатолий начал снимать в России, куда в 2002 году мы переехали на постоянное место жительства. Работал в редакции газеты «Известия». Нужна была оперативность в сдаче материала и, конечно, фотографии в цвете. Свой последний репортаж о туркменских невестах, узбекских и туркменских семьях, их обычаях празднования Навруза он снимал уже цифровой камерой.

Весь остальной материал по Узбекистану снят на фотоплёнку.

Анатолий Рахимбаев, 1998

Анатолий Рахимбаев, 1998

Толя был замечательным человеком, по-настоящему любил жизнь, семью, людей. Был милосердным, отзывчивым, относился к другим с тактом, добротой и уважением. Он умел слушать и лишь потом говорил сам. Прилагал много усилий, чтобы помочь тем, кому это было нужно, будь они его друзьями или совершенно незнакомыми людьми.

Он многое успел познать и сделать в области фотографии и, наверное, многое бы ещё сделал. Всё куда-то торопился, бежал, боялся не успеть…

И не успел.

Его не стало 30 марта 2005 года из-за врачебной ошибки…

Ольга Лысенко

 

Публикация данного материала в печатных или сетевых изданиях - только с письменного разрешения редакции «Азиатерры».

Сайт памяти Анатолия Рахимбаева - www.rahimbaev.ru

***

Серия фотографий «Из жизни наркоманов». 44-летний наставник и 12-летний Павлуха. Киргизия, июнь 2001 года.

Серия фотографий «Из жизни наркоманов». 44-летний наставник и 12-летний Павлуха. Киргизия, июнь 2001 года.

Доза. Серия «Из жизни наркоманов». 44-летний наставник и 12-летний Павлуха. Киргизия, июнь 2001 года.

Наркотический мак. Киргизия. Июнь 2001 года.

Наркотический мак. Киргизия. Июнь 2001 года.

Курение анаши – явление, распространённое в регионе среди подростков. Такое курение называется «паровозик». Серия «Из жизни наркоманов». Киргизия.  Июнь 2001 года.

Курение анаши – явление, распространённое в регионе среди подростков. Такое курение называется «паровозик». Серия «Из жизни наркоманов». Киргизия. Июнь 2001 года.

Девушки лёгкого поведения, наркоманки. Киргизия, Бишкек, 2001.

Девушки лёгкого поведения, наркоманки. Киргизия, Бишкек, 2001.

Укол с наркотическим средством. Киргизия, Бишкек, 2001.

Укол с наркотическим средством. Киргизия, Бишкек, 2001.

Задержанный с поличным, в машине с двойным дном – наркотики. Узбекистан, 2001.

Задержанный с поличным, в машине с двойным дном – наркотики. Узбекистан, 2001.

Женщине 40 лет. 13-я беременность. В живых только пятеро детей. Приаралье, Кунград, 1990.

Женщине 40 лет. 13-я беременность. В живых только пятеро детей. Приаралье, Кунград, 1990.

Родильная комната. Узбекистан, Кунград. 1990.

Родильная комната. Узбекистан, Кунград. 1990.

Первое купание в условиях антисанитарии. Кунград, 1990.

Первое купание в условиях антисанитарии. Кунград, 1990.

Умывальник для мытья новорождённых.  Кунград, 1990.

Умывальник для мытья новорождённых. Кунград, 1990.

Новая жизнь. Семимесячный ребёнок. Посёлок Муйнак, 1990.

Новая жизнь. Семимесячный ребёнок. Посёлок Муйнак, 1990.

Рождение таких детей - результат приаральской экологии. Муйнакская районная больница, 1990.

Рождение таких детей - результат приаральской экологии. Муйнакская районная больница, 1990.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Приаралье, посёлок Учсай, 1997.

Местные жители строят дома из камыша и обшивки кораблей. Приаралье, Муйнак, 1997.

Местные жители строят дома из камыша и обшивки кораблей. Приаралье, Муйнак, 1997.

Игры ребят на застывших на песчаном  дне кораблях Аральского моря. Посёлок Казахдарья, 1997.

Игры ребят на застывших на песчаном дне кораблях Аральского моря. Посёлок Казахдарья, 1997.

У каждой семьи свой колодец с солёной водой, поверх земли торчит ржавая бочка, колодец они закрывают на ключ. Приаралье, посёлок Учсай, 2002.

У каждой семьи свой колодец с солёной водой, поверх земли торчит ржавая бочка, колодец они закрывают на ключ. Приаралье, посёлок Учсай, 2002.

Приаралье, посёлок Учсай, 2002.

Приаралье, посёлок Учсай, 2002.

Школьный учитель Джумагази Аблаев, очень хорошо говорит по-русски. Приаралье, Учсай, 1997.

Школьный учитель Джумагази Аблаев, очень хорошо говорит по-русски. Приаралье, Учсай, 1997.

Стирка вещей в небольших водоёмах. Приаралье, Муйнак, 1997.

Стирка вещей в небольших водоёмах. Приаралье, Муйнак, 1997.

Вода в пустыне. Муйнак, 1997.

Вода в пустыне. Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, посёлок Казахдарья. Девочка работает почтальоном.  Август 1990 года.

Приаралье, посёлок Казахдарья. Девочка работает почтальоном. Август 1990 года.

Инфекционное отделение больницы, Казахдарья, 1990.

Инфекционное отделение больницы, Казахдарья, 1990.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Приаралье, Муйнак, 1997.

Горячий минеральный источник - единственное место для стирки и купания. Казахдарья, август 1990 года.

Горячий минеральный источник - единственное место для стирки и купания. Казахдарья, август 1990 года.

Кухня на базе геологов, город Каган, 1982.

Кухня на базе геологов, город Каган, 1982.

Спальня геологов, Каган, 1982.

Спальня геологов, Каган, 1982.

Старогородские улочки Ташкента. 1990-е.

Старогородские улочки Ташкента. 1990-е.

Старогородские улочки Ташкента. 1990-е.

Старогородские улочки Ташкента. 1990-е.

Первая команда футболистов-ампутантов в СССР появилась в Ташкенте в конце 1980-х под звучным названием «Матонат» («Мужество»). Ее организовали инвалиды, вернувшиеся с афганской войны. Их пример был подхвачен в других союзных городах. Ташкент, 1990.

Первая команда футболистов-ампутантов в СССР появилась в Ташкенте в конце 1980-х под звучным названием «Матонат» («Мужество»). Ее организовали инвалиды, вернувшиеся с афганской войны. Их пример был подхвачен в других союзных городах. Ташкент, 1990.

Первая команда футболистов-ампутантов в СССР появилась в Ташкенте в конце 1980-х под звучным названием «Матонат» («Мужество»).

Первая команда футболистов-ампутантов в СССР появилась в Ташкенте в конце 1980-х под звучным названием «Матонат» («Мужество»).

Во время матча. Ташкент, 1990.

Во время матча. Ташкент, 1990.

В 1990 году сборная команда «Матонат» выступила под флагом СССР в Сиэтле и завоевала Кубок мира по большому футболу.

В 1990 году сборная команда «Матонат» выступила под флагом СССР в Сиэтле и завоевала Кубок мира по большому футболу.

Отдых игроков. Ташкент, 1990.

Отдых игроков. Ташкент, 1990.

Женщины всю ночь под музыку и танцы варят сумаляк – сладкое кушанье из проросших зёрен пшеницы, сахара и муки. Джизакская область, Фариш, 1998.

Женщины всю ночь под музыку и танцы варят сумаляк – сладкое кушанье из проросших зёрен пшеницы, сахара и муки. Джизакская область, Фариш, 1998.

75-летняя Нафан Джумаева, жительница кишлака  Сувтушар в Гиссарском районе Таджикистана. Август 1999 года.

75-летняя Нафан Джумаева, жительница кишлака Сувтушар в Гиссарском районе Таджикистана. Август 1999 года.

66-летний Чабан Раимкул Джумаев. Житель кишлака  Сувтушар в Гиссарском районе Таджикистана. Август 1999 года.

66-летний Чабан Раимкул Джумаев. Житель кишлака Сувтушар в Гиссарском районе Таджикистана. Август 1999 года.

Бахши Бахтигуль Рузиева демонстрирует древний ритуал исцеления, помогающий избавиться от различных недугов и напастей. Дабусия, Пахтачийский район Самаркандской области, 1999-е.

Бахши Бахтигуль Рузиева демонстрирует древний ритуал исцеления, помогающий избавиться от различных недугов и напастей. Дабусия, Пахтачийский район Самаркандской области, 1999-е.

Намаз. Ургут, Самаркандская область, 1998.

Намаз. Ургут, Самаркандская область, 1998.

Намаз. Ургут, Самаркандская область, 1998.

Намаз. Ургут, Самаркандская область, 1998.

Святая вода. Пасха. Ташкент, 2000.

Святая вода. Пасха. Ташкент, 2000.

Родительский день. Ташкент, 2000.

Родительский день. Ташкент, 2000.

Освящение куличей. Пасха. Ташкент, 2000.

Освящение куличей. Пасха. Ташкент, 2000.

Родительский день. Ташкент, 2000.

Родительский день. Ташкент, 2000.

Служба. Москва, 2002.

Служба. Москва, 2002.

Шахрисабз. Август 1999 года.

Шахрисабз. Август 1999 года.

Улак, популярная старинная конная спортивная игра у узбеков, Навруз, Пскент, март 2001 года.

Улак, популярная старинная конная спортивная игра у узбеков, Навруз, Пскент, март 2001 года.

Улак, популярная старинная конная спортивная игра у узбеков, Навруз, Пскент, март 2001 года.

Улак, популярная старинная конная спортивная игра у узбеков, Навруз, Пскент, март 2001 года.

Житель сельской местности, участник ВОВ. Фариш, Джизакская область, 1999.

Житель сельской местности, участник ВОВ. Фариш, Джизакская область, 1999.

Сельская жительница. Дабусия, 2002.

Сельская жительница. Дабусия, 2002.

Завод по переработке серы. Аксарайск, Астраханская область России, 1999.

Завод по переработке серы. Аксарайск, Астраханская область России, 1999.

Добыча серы. Аксарайск, Астраханская область, 1999.

Добыча серы. Аксарайск, Астраханская область, 1999.

Аисты, 1990-е.

Аисты, 1990-е.

Собачьи бои - вид национального шоу. Ставки определяют хозяева собак. Ташкент, 2000.

Собачьи бои - вид национального шоу. Ставки определяют хозяева собак. Ташкент, 2000.

Еще один вид национального шоу – петушиные бои. Бойцовых петухов выращивают особым образом. От остальных пернатых собратьев их отличают высокие лапы и шея, мощная грудь и воинственный дух. Соперники должны быть одной весовой и возрастной категории. Ташкент, 2000.

Еще один вид национального шоу – петушиные бои. Бойцовых петухов выращивают особым образом. От остальных пернатых собратьев их отличают высокие лапы и шея, мощная грудь и воинственный дух. Соперники должны быть одной весовой и возрастной категории. Ташкент, 2000.

Петушиные бои. Ташкент, 2000.

Петушиные бои. Ташкент, 2000.

Вши – нормальное явление для сельчан. Июль 2000 года.

Вши – нормальное явление для сельчан. Июль 2000 года.

Урожай граната. Фергана, 2001

Урожай граната. Фергана, 2001

Ташкентская мечеть Ходжи Ахрара Вали, возле рынка Чор-су, 2000.

Ташкентская мечеть Ходжи Ахрара Вали, возле рынка Чор-су, 2000.

Базар Чор-су в «старом городе» Ташкента.

Базар Чор-су в «старом городе» Ташкента.

Маскарабозы в Средней Азии – то же, что скоморохи на Руси. Ташкент, 2001.

Маскарабозы в Средней Азии – то же, что скоморохи на Руси. Ташкент, 2001.

Художники на «Бродвее». Ташкент, 2000.

Художники на «Бродвее». Ташкент, 2000.

Прогулка по ташкентскому «Бродвею» с Георгием Пинхасовым. Ноябрь 2001 года.

Прогулка по ташкентскому «Бродвею» с Георгием Пинхасовым. Ноябрь 2001 года.

Ташкентский «Бродвей». Июнь 2001 года.

Ташкентский «Бродвей». Июнь 2001 года.

Алайский базар, ряд пряностей и специй. Июнь 2001 года.

Алайский базар, ряд пряностей и специй. Июнь 2001 года.

Шашлык, как и плов, считается национальным блюдом. Ташкент, 2001

Шашлык, как и плов, считается национальным блюдом. Ташкент, 2001

Рабочие завода «Гидромаш» подобрали собачку сбитую машиной. У нее отказали задние лапы. Чтобы собака могла передвигаться, ей смастерили пристегивающуюся к задним лапам коляску. Ташкент, сентябрь 1991 года.

Рабочие завода «Гидромаш» подобрали собачку сбитую машиной. У нее отказали задние лапы. Чтобы собака могла передвигаться, ей смастерили пристегивающуюся к задним лапам коляску. Ташкент, сентябрь 1991 года.

Анатолий очень любил снимать крыши и композиции из труб. Этот снимок сделан в начале его фотографической деятельности. 1989 год.

Анатолий очень любил снимать крыши и композиции из труб. Этот снимок сделан в начале его фотографической деятельности. 1989 год.

На Ташкентском текстильном комбинате.

На Ташкентском текстильном комбинате.

Развал  СССР. Надпись больше не нужна. Ташкент, 1991.

Развал  СССР. Надпись больше не нужна. Ташкент, 1991.

В непростые времена всеобщего дефицита. После развала СССР, когда прилавки магазинов опустели.  Ташкент, 1992.

В непростые времена всеобщего дефицита. После развала СССР, когда прилавки магазинов опустели.  Ташкент, 1992.

Люди толпятся перед российским посольством в Ташкенте, чтобы записаться в очередь на получение гражданства, начало 1990-х.

Люди толпятся перед российским посольством в Ташкенте, чтобы записаться в очередь на получение гражданства, начало 1990-х.

Поцелуй. Россия, апрель, 2010.

Поцелуй. Россия, апрель, 2010.

Галина Пугаченкова - известный археолог, академик АН Узбекистана. Ташкент, 1990-е.

Галина Пугаченкова - известный археолог, академик АН Узбекистана. Ташкент, 1990-е.

Городище Афрасиаб в Самарканде, 1990.

Городище Афрасиаб в Самарканде, 1990.

Реликтовое дерево гуджум. В начале 1990-х годов в Хорезме были великолепные рощи гуджума. На нем основано всё деревянное зодчество Хивы. Именно гуджум был излюбленным материалом мастеров, достигших потрясающей виртуозности и совершенства в резьбе по дереву. Неподалеку от города Дружба (ныне Питнак), Хорезмская область. 1999.

Реликтовое дерево гуджум. В начале 1990-х годов в Хорезме были великолепные рощи гуджума. На нем основано всё деревянное зодчество Хивы. Именно гуджум был излюбленным материалом мастеров, достигших потрясающей виртуозности и совершенства в резьбе по дереву. Неподалеку от города Дружба (ныне Питнак), Хорезмская область. 1999.

Деревья Гуджум. Рощи гуджума свято охранялись хорезмийцами как памятники истории. В конце 1990-х уже не было найдено ни одного реликтового гуджума. Решением властей деревья были уничтожены в целях улучшения «санитарной обстановки». Недалеко от города Дружба (ныне Питнак), Хорезмская область. 1999.

Деревья Гуджум. Рощи гуджума свято охранялись хорезмийцами как памятники истории. В конце 1990-х уже не было найдено ни одного реликтового гуджума. Решением властей деревья были уничтожены в целях улучшения «санитарной обстановки». Недалеко от города Дружба (ныне Питнак), Хорезмская область. 1999.

Мусульманская школа для женщин. Ташкент, 1990-е.

Мусульманская школа для женщин. Ташкент, 1990-е.

Стерилизация кошки в ветклинике. Ташкент, 1990-е.

Стерилизация кошки в ветклинике. Ташкент, 1990-е.

Туш. Ташкент, 2000-е.

Туш. Ташкент, 2000-е.

Иглоукалывание. Медицинский центр «АНИК». Ташкент, 1994.

Иглоукалывание. Медицинский центр «АНИК». Ташкент, 1994.

Уникальность метода лечения, разработанного А.К.Назаровым, заключается в восстановлении функций нервных окончаний любых органов при помощи комплексного воздействия на позвоночник. Медицинский центр «АНИК», Ташкент, 1994.

Уникальность метода лечения, разработанного А.К.Назаровым, заключается в восстановлении функций нервных окончаний любых органов при помощи комплексного воздействия на позвоночник. Медицинский центр «АНИК», Ташкент, 1994.

Поселок Сиджак, Ташкентская область, 2000.

Поселок Сиджак, Ташкентская область, 2000.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Кесарево сечение. Роддом. Ташкент, 1999.

Материнство. Ташкент, 1999.

Материнство. Ташкент, 1999.

Неотложка. Студенты наблюдают за операцией. Ташкент, 1999.

Неотложка. Студенты наблюдают за операцией. Ташкент, 1999.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Сбор хлопка в Хорезмской области Узбекистана. 2000-е годы.

Художник, скульптор и ювелир Эндрю Логан. Москва, 2003.

Художник, скульптор и ювелир Эндрю Логан. Москва, 2003.

Общежитие, куда собираются расселять злостных неплательщиков за квартиры. Москва, район Капотня, 2003.

Общежитие, куда собираются расселять злостных неплательщиков за квартиры. Москва, район Капотня, 2003.

Пожар в здании Манежа. Москва, 2004.

Пожар в здании Манежа. Москва, 2004.

На перевязке. Семилетний Дзамболат Бекузаров и его мать. 9-я городская больница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

На перевязке. Семилетний Дзамболат Бекузаров и его мать. 9-я городская больница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

В палате. Семилетний Дзамболат Бекузаров и его мать. 9-я городская больница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

В палате. Семилетний Дзамболат Бекузаров и его мать. 9-я городская больница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

Хирург, директор центра кардиохирургии им. Бакулева Лео Бокерия после операции на сердце (удаления осколка пули) у Заура Козырева из Беслана.

Хирург, директор центра кардиохирургии им. Бакулева Лео Бокерия после операции на сердце (удаления осколка пули) у Заура Козырева из Беслана.

Лео Бокерия показывает Зауру осколок пули.

Лео Бокерия показывает Зауру осколок пули.

Заур Козырев и его мама Жанна Борисовна Козырева, операция на сердце (осколок пули), Научный центр сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) им. А.Н.Бакулева.

Заур Козырев и его мама Жанна Борисовна Козырева, операция на сердце (осколок пули), Научный центр сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) им. А.Н.Бакулева.

Заур Козырев и его мама Жанна Борисовна Козырева, операция на сердце (осколок пули), Научный центр сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) им. А.Н.Бакулева.

Заур Козырев и его мама Жанна Борисовна Козырева, операция на сердце (осколок пули), Научный центр сердечно-сосудистой хирургии (НЦССХ) им. А.Н.Бакулева.

Дзерасса Будаева, 9 горбольница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

Дзерасса Будаева, 9 горбольница, принявшая часть пострадавших в Беслане детей. Москва, 2004.

Хирург Лео Бокерия во время операции. Москва, Центр кардиохирургии им. Бакулева, 2003.

Хирург Лео Бокерия во время операции. Москва, Центр кардиохирургии им. Бакулева, 2003.

Операция на сердце, которую проводит хирург, директор центра кардиохирургии им. Бакулева, Лео Бокерия. Июль 2003 года.

Операция на сердце, которую проводит хирург, директор центра кардиохирургии им. Бакулева, Лео Бокерия. Июль 2003 года.

Операция закончена. Хирург Лео Бокерия, Москва. Центр Кардиохирургии им. Бакулева. Июль 2003 года.

Операция закончена. Хирург Лео Бокерия, Москва. Центр Кардиохирургии им. Бакулева. Июль 2003 года. 


.


Комментарии  

#1 Ольга Лысенко 13.03.2017 20:23
Алексей,спасибо тебе большое, что ты решил поместить на свой сайт материал об Анатолии.Когда я писала тебе тезисно свои воспоминания о Толе, его увлечённости фотографией, я не предполагала, что текст будет от моего имени. Но ты решил оставить так. Извини, что не всегда была согласна с тобой в вопросах экспозиции снимков. Мы сделали с тобой большую работу. Спасибо за память...
Цитировать | Сообщить модератору
#2 Даниил 14.03.2017 02:13
Отличная подборка великолепных фотографий потрясающе талантливого фотографа. Спасибо.
Цитировать | Сообщить модератору
#3 Наталия Рязанцева 14.03.2017 12:51
Спасибо за то, что приоткрыли окошко в реальную жизнь узбекского народа. Наверняка, у вас есть еще немало потрясающих душу кадров. Придумать надо ,как полазать их людям. Реальность - лучшее лекарство от забвения и. Социальной слепоты.
Светлая память неравнодушному человеку,Анатолию Рахимбаеву - большому художнику и мастеру.
Фергане. Ру. Особое спасибо за великолепные проекты.
Цитировать | Сообщить модератору
#4 Владимир 15.03.2017 08:10
Отличные работы! Фото потрясают до глубины души. Как будто сам становишься участников событий и переживаешь ее вместе с ее героями.
Цитировать | Сообщить модератору