Приговор лидеру протестов Даулетмурату Тажимуратову - 16 лет лишения свободы - оставлен без изменений.
8 человек освобождены из-под стражи (Б.Кадирбергенов, С.Калимов, С.Медетов, П.Нурниязов, К.Сейтимов, Б.Сейтниязов, Н.Султанмурадов, А.Темирханов), наказание им заменено на условное.
Оставлены на свободе и те, кому суд первой инстанции определил наказания, не связанные с лишением свободы.
Остальным сроки заключения сокращены до 4-6 лет (А.Адилбеков - 5 лет, Р.Бекмуратов - 6, Д.Джиемуратов - 6, С.Кайыпов - 5, Н.Найыпов - 4, А.Токымбетов - 5,5).
Понятно, что решение о судьбе политических заключенных из Каракалпакстана принималось не в судебных кабинетах, отметил Пономарев. По его словам, еще на прошлой неделе в разговорах не связанных с судом узбекских чиновников упоминалось, что «на верху» есть решение нескольких человек оставить в заключении, остальных - освободить. Правда, число освобожденных оказалось меньше, чем называлось в этих разговорах.
Даулетмурат Тажимуратов, лидер протестов
Виталий Пономарев также уведомил, что ташкентский адвокат Сергей Майоров, представляющий интересы осужденного лидера каракалпакских протестов Даулетмурата Тажимуратова, направил запрос в Министерство юстиции Каракалпакстана.
Ссылаясь на положения Конституций Узбекистана и Каракалпакстана, согласно которым отношения между двумя государствами строятся на основе договоров и соглашений между этими суверенными странам, Майоров попросил представить ему копии всех договоров и соглашений, заключенных между Узбекистаном и Каракалпакстаном с начала 1990-х годов, сообщить, где хранятся эти документы, какой орган ответственен за их исполнение и соблюдение и за выработку упоминаемых в Конституциях согласительных процедур.
Также им поставлен вопрос о том, является ли декларация о суверенитете Республики Каракалпакстан 1990 года действующим документом?
Интересно, что ответит на это Минюст Каракалпакстана.
Пономарев особо оговорил, что, что хотя в интернете и в каракалпакских чатах часто можно встретить сообщения о заключении в 1993 году некоего межгосударственного договора с Узбекистаном и Каракалпакстаном сроком на 20 лет, в действительности Узбекистан так и не подписал ни одного договора с Каракалпакстаном.
Не принят в Каракалпакстане и закон о референдуме, на основе которого, согласно Конституции, республика имеет право выйти из состава Узбекистана.
Эти конституционные нормы за 30 лет так и не наполнились реальным содержанием. Фактически они – лишь ширма, призванная скрыть колониалистский характер управления Каракалпакстаном из Ташкента, отмечает правозащитник.
Статьи по теме:
Адвокат Майоров - Давлетмурат Тажимуратов подвергается избиениям и издевательствам
В Бухаре оглашен приговор участникам июльских протестов в Каракалпакстане
Каракалпакский правозащитник Саадатдин Реймов приговорен к 4-летнему заключению
Приговор каракалпакскому активисту в Узбекистане оставлен без изменений
Аресты каракалпакских активистов в Казахстане: подробности
Правозащитники: при подавлении протестов в Каракалпакстане погибло более 50 человек (списки)
В Нукусе от пыток скончался арестованный участник протестов
Власти Узбекистана развернули репрессии против жителей Каракалпакстана
Что вменяют в вину участникам протестов в Каракалпакстане
Силовой разгон протестов в Нукусе: есть убитые и раненые (видео)
В Нукусе вспыхнули протесты против «антикаракалпакских» поправок в Конституцию Узбекистана