В Ташкенте возобновился процесс о принудительном выселении семьи глухонемых инвалидов из собственного дома

Воскресенье, 21 Июня 2020

История о том, как частная фирма «Куйлюк» пытается отобрать дом у семьи из пяти глухонемых инвалидов Жилкиных, после 3,5-месячного перерыва в связи с объявленной «самоизоляцией» возобновилась. 17 июня в областном суде Ташкентской области по гражданским делам состоялось очередное заседание по иску фирмы. Об этом сообщает правозащитница Татьяна Довлатова. 

Председательствующая судья Нигора Мусаева, начав заседание на узбекском языке, не удосужилась ознакомить ГЛУХОНЕМУЮ ответчицу Татьяну Жилкину с ее правами и обязанностями, проигнорировав Гражданский процессуальный кодекс Узбекистана.

1

Татьяна Жилкина (справа) перед зданием суда

Прокурор в зал заседания зашел всего на пять минут и не задал ни одного вопроса. В суде даже не была оглашена его фамилия. Её выяснили лишь после окончания заседания - Шерали Файзиев.

Представитель частной агрофирмы, выдвинувшей претензии на участок семьи Жилкиных, тоже не представился. С документами, которыми он тряс перед судьями, Татьяне Жилкиной ознакомится не дали.

Соседа и соответчика Жилкиной по имени Вали (агрофирма хочет отобрать земельный участок и у него) в зал заседаний не допустили. Решалась судьба его участка, а Вали попросили покинуть зал, на том основании, что он не свидетель, а тоже ответчик.

В то же время судья Нигора Мусаева предъявила претензии к Татьяне Довлатовой: «Почему вы не стали защищать права Жилкиной сразу, в суде первой инстанции? Почему не наняли адвокатов?»

Довлатова объяснила, что Татьяну Жилкину она узнала уже после того как суд первой инстанции вынес своё решение. Семья инвалидов не имеет возможности нанять адвоката, поэтому надеется на прокуратуру и на суд.

Однако, по словам правозащитницы, судьи и прокуроры нарушают права ответчицы, не давая ей ознакомится с материалами дела и снять необходимые ксерокопии.

Для своей защиты Жилкина имеет право ознакомиться и с теми документами, которыми потрясал в суде представитель фирмы «Куйлюк»; знать их смысл и содержание, отмечает Довлатова.

Следующее судебное заседание назначено на 24 июня.

2

Татьяна Жилкина

Напомним, что жительницу Зангиатинского района Татьяну Жилкину, инвалида 2-й группы с детства, вместе с её семьей выселяют из собственного дома – прямо на улицу. И её муж, и трое их детей тоже глухонемые инвалиды.

Земельный участок и стоящий на нем дом достались Татьяне по наследству от отца, А. Перегудова, который с 1969-го по 1982 год работал в Ташгорпэс (Ташкентское городское предприятие электросетей – ред.), где и получил этот земельный участок, а в 1993 году приватизировал его. С момента своего рождения в 1974 году Жилкина живет в этом доме (Зангиатинский район Ташкентской области, ул. Сохибкор, 2).

Однако недавно освободить территорию потребовала некая частная агрофирма «Куйлюк». Когда и кем она была создана, неизвестно.

Женщина пояснила, что хоким (глава администрации – ред.) Зангиатинского района А. Тамикаев, по ее предположению, находящийся в сговоре с руководством агрофирмы «Куйлюк», отменил решение хокима от 2 апреля 1998 года за №161-В и за № 928 от 24 июля 2008 года (подтверждающие её права на земельный участок – ред.), и потребовал выселить её семью.

«Несмотря на то, что с моей стороны на суд были предоставлены документы, государственный ордер за №016-091 от 21 июня 1993 года на собственность жилья, суд Зангиатинского района по гражданским делам 13 декабря 2019 года вынес решение о выселении моей семьи на улицу, - рассказала ранее Татьяна Жилкина. - Судья нарушил все процессуальные нормы: судебное заседание шло на государственном узбекском языке, без присутствия сурдопереводчика. Мне даже не предоставили исковое заявление от истца агрофирмы «Куйлюк», я уж молчу о повестке. Поэтому, о чем шла речь и какое решение приняли на суде, я не знаю. (…) Мне не разъяснили мои права по закону, не сказали, что я имею право подать апелляционную жалобу в течение 20 дней. Поэтому мы не использовали свое право на апелляцию».

Статья по теме:

В Ташкентской области семью из пяти глухонемых инвалидов выгоняют из собственного дома 


Соб. инф.