Главному организатору ОПГ Владимиру Бузмакову, а также его подельникам Александру Ким и Баходыру Садыкову назначено наказание в виде 4 лет 6 месяцев колонии общего режима. Рустам Мирабидов получил 3 года колонии. Все остальные обвиняемые, включая тех, кто с самого начала следствия находились под стражей, и пребывавших под подпиской о надлежащем поведении (о невыезде) на свободе были приговорены к срокам от года до трех условно.
Чиланзарский суд по уголовным делам
Все, кто получили условные наказания, должны будут на протяжение своих сроков отдавать в доход государству по 20 процентов из своих заработков. Плюс им определен ряд ограничений: с 22 вечера до 7 часов утра они должны находиться в местах своего жительства, также им запрещены посещения кафе и других увеселительных заведений, распитие спиртных напитков. Регулярно все они должны будут отмечаться в органах правопорядка.
Также, исходя из приговора, всем собственникам квартир, которых они вследствие мошеннических схем были лишены, это жилье будет возвращено.
А купившим эти квартиры возвращены их затраченные на это финансовые средства, которые уже взысканы со всех обвиняемых и находятся на специальном судебном счете. Так, например, квартиры будут возвращены Алесе Снаткиной и Людмиле Гейгер. Граждане, проживающие в квартире Снаткиной, получат 440 миллионов сумов ($40.600), а проживающие в квартире Гейгер – 314 миллионов сумов ($29.000).
При этом мошенники выплатили материальный ущерб, исходя из государственной экспертизы-оценки стоимости квартир, которая оказалась выше «заработанных» ими средств. К примеру, осужденный Виктор Молодцов продал квартиру Людмилы Гейгер за 23 тысячи долларов, а теперь он вынужден был заплатить 29 тысяч. То есть, покупатели остались в прибыли. Правда, теперь им за эти деньги в срочном порядке нужно будет искать другие квартиры для проживания их семей.
Приговор суда вступит в силу через 20 дней. В течение этого времени все осужденные могут обжаловать его в апелляционном порядке. На данный момент известно, что на апелляцию будет подавать Рустам Мирабидов, поскольку, по словам его адвоката, он подавал ходатайство о привлечении к суду тех лиц, которые руководили его подопечным, однако судья оставил его без удовлетворения.
Напомним, большинству подсудимых мошенников были предъявлены статьи: 168, часть 4, пункты «а» и «в» («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, организованной группой или в ее интересах») и 228 («Изготовление, подделка документов, штампов, печатей, бланков, их сбыт или использование») Уголовного кодекса.
Помимо этих статей, Владимиру Бузмакову и Рустаму Мирабидову инкриминировались еще две статьи – 28-я («Виды соучастников преступления») и 171-я («Приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем»).
При этом по идее обвиняемым должны были инкриминировать еще одну статью – 242-ю – «Организация преступного сообщества», по которой они могли бы получить от 15 до 20 лет лишения свободы. Однако по неизвестной причине в обвинительном заключении она отсутствует.
Преступная схема мошенников заключалась в следующем: по своим каналам они находили квартиры, владельцы которых умерли, и наследники либо не объявились, либо еще не вступили в права наследования. Либо владелец – одинокий пожилой человек, да еще и болен в придачу. Другие варианты: хозяева квартир находились за границей, либо по другим причинам длительно в них не проживали. Мошенники подделывали доверенность от хозяев квартир на их имена, а затем эту недвижимость благополучно продавали.
Статьи по теме:
Процесс по делу ташкентской ОПГ: «открытый» суд превращается в закрытый
Процесс по делу ташкентской ОПГ: её организаторы могут выйти из зала суда с «чистой совестью»
Суд по делу ташкентской ОПГ: судья наконец-то вспомнил об участковых и нотариусах
Суд по делу ташкентской ОПГ: обвиняемые взывают к совести свидетелей и потерпевших
Суд по делу ташкентской ОПГ, отнимавшей квартиры у граждан: одна из обвиняемых «испарилась»
Суд по делу ташкентской ОПГ: обвиняемые начали давать признательные показания
В Ташкенте пресечена деятельность ОПГ, отнявшей квартиры у 64 граждан