Процесс по делу ташкентской ОПГ: её организаторы могут выйти из зала суда с «чистой совестью»

Суббота, 25 Декабря 2021

Как выяснилось накануне очередного заседания уголовного суда Чиланзарского района г. Ташкента по делу организованной преступной группы, прошедшего 20 декабря, исходя из последней редакции статьи 168 («Мошенничество») Уголовного кодекса от 26 декабря 2016 года, «в случае возмещения причиненного материального ущерба не применяется наказание в виде ограничения свободы и лишения свободы».

Ранее, в пору президентства Ислама Каримова, даже если мошенник возмещал потерпевшему причиненный материальный ущерб, наказание по этой статье было неотвратимо, и он вполне мог оказаться за решеткой на срок до 10 лет.

По словам Дильфузы Ахмедовой, проходящей по данному делу свидетелем (а на самом деле являющейся потерпевшей), еще в ходе следствия всем арестованным по делу ОПГ следователями Службы государственной безопасности (СГБ) было предложено возместить причиненный материальный ущерб. Однако из всех только главный организатор ОПГ Владимир Бузмаков согласился это сделать частично, и его родственники перевели на указанный расчетный счет порядка 150 миллионов сумов (около $15 тысяч – ред.). Поэтому все обвиняемые в итоге предстали перед судом.

И вот в начале последнего заседания суда судья Джавохир Курбанов вновь спросил у организаторов ОПГ Владимира Бузмакова и Рустама Мирабидова, согласны ли они на то, чтобы их родственникам были выданы реквизиты расчетного счета для возмещения материального ущерба потерпевшим, и оба ответили согласием. Из чего стало понятно, почему им до сих пор не инкриминировали статью УК 242 – «Организация преступного сообщества», по которой они могли бы получить от 15 до 20 лет лишения свободы: властям в лице следователей СНБ и судьи почему-то очень хочется выпустить их на свободу, что, вероятно, и будет сделано на итоговом заседании.

Собственно, на этом последнее на сегодняшний день заседание суда и закончилось, поскольку, как выяснилось, несколько адвокатов подсудимых на него не явились.

1

Чиланзарский суд по уголовным делам

Что касается Ахмедовой, суд не признал ее мать Сафию Хамдамову, интересы которой Дильфуза представляет в суде, потерпевшей, поскольку у ее семьи никто из мошенников квартиру не отнимал. Хамдамова является одной из тех фигурантов дела, которые приобрели отнятые мошенниками квартиры, и на сегодняшний день ее дело рассматривается в межрайонном гражданском суде Шайхантаурского района Ташкента.

Данный судебный процесс был инициирован по иску Теймура Бахшиева, который, будучи прописанным в квартире своей матери, в марте 2016 года за распространение наркотиков был осужден на 5 лет. Поскольку после смерти матери в 2014 году он так и не вступил в права наследования этой квартиры, то есть не стал ее законным владельцем, мошенники Рустам Мирабидов и Лола Магрупова подделали доверенность на ее продажу, якобы оформленную матерью Бахшиева Галиной Никотиной в штате Флорида (США) в 2019 году.

Затем мошенники продали эту квартиру Фарходу Рахматуллаеву, который, узнав о прописанном в ней Бахшиеве, сидевшем на тот момент в колонии, и почувствовав некий подвох, продал ее Сехрану Солтанову, а тот, в свою очередь, перепродал ее матери Дильфузы Ахмедовой – Сафие Хамдамовой за 17 тысяч долларов. И вот теперь Бахшиев, который якобы ничего не знал об этой мошеннической схеме (а по мнению Ахмедовой, изначально был в сговоре с Мирабидовым и Магруповой), обратился в суд с просьбой выселить из квартиры по вышеуказанному адресу Сафию Хамдамову, а его в нее вселить.

Сафия Хамдамова подала в суд встречный иск, в котором просит признать ее собственницей квартиры и добросовестным покупателем. По словам Ахмедовой, ее мать не требует вернуть ей заплаченные за покупку квартиры 17 тысяч долларов, поскольку, во-первых, цены на недвижимость в Ташкенте сейчас поднялись, и им вряд ли удастся купить что-то равноценное за эти деньги. А во-вторых, квартира, в которой Бахшиев, вероятно, изготовлял наркотики, была в «убитом» состоянии, и семье Ахмедовой на ее ремонт уже пришлось потратить 3 тысячи долларов.

Короче, если Мирабидов, как пообещал в Чиланзарском суде, через своих родственников вернет все заработанные в ходе мошеннических схем деньги, то Хамдамова получит часть из них (предположительно, те же 17 тысяч), которые готова отдать Бахшиеву, чтобы он смог купить себе другую квартиру, к примеру, в «спальном» массиве Сергели.

2

Дильфуза Ахмедова

Напомним, большинству подсудимых мошенников предъявлены статьи: 168, часть 4, пункты «а» и «в» («Мошенничество, совершенное в особо крупном размере, организованной группой или в ее интересах») и 228 («Изготовление, подделка документов, штампов, печатей, бланков, их сбыт или использование») Уголовного кодекса. Помимо этих статей, Бузмакову инкриминируются еще две статьи – 28-я («Виды соучастников преступления») и 171-я («Приобретение или сбыт имущества, добытого преступным путем»).

Преступная схема мошенников заключалась в следующем: по своим каналам они находили квартиры, владельцы которых умерли, и наследники либо не объявились, либо еще не вступили в права наследования. Либо владелец – одинокий пожилой человек, да еще и болен в придачу. Другие варианты: хозяева квартир находились за границей, либо по другим причинам длительно в них не проживали. Мошенники подделывали доверенность от хозяев квартир на их имена, а затем эту недвижимость благополучно продавали.

На одном из последних заседаний судья начал вызывать и допрашивать нотариусов и инспекторов профилактики (участковых), которые тоже косвенно участвовали в преступных махинациях по отъему в общей сложности 64 квартир у бывших и нынешних жителей столицы Узбекистана. Однако пока никто из них привлечен к суду в качестве подельников мошенников не был.

Статьи по теме:

Суд по делу ташкентской ОПГ: судья наконец-то вспомнил об участковых и нотариусах

Суд по делу ташкентской ОПГ: обвиняемые взывают к совести свидетелей и потерпевших

Суд по делу ташкентской ОПГ: потерпевшие ничего не понимают, а подсудимые уверены, что «в течение месяца всё решится»

Суд по делу ташкентской ОПГ, отнимавшей квартиры у граждан: одна из обвиняемых «испарилась»

Суд по делу ташкентской ОПГ: обвиняемые начали давать признательные показания

В Ташкенте пресечена деятельность ОПГ, отнявшей квартиры у 64 граждан


Соб. инф.


Комментарии  

#1 Эргаш Хидоятов 27.12.2021 08:42
Явно кто-то "крышует" преступников. Налицо ОПГ, причем международная, а ни следствие, ни суд в упор не видят это.
Как бф то ни было, материальный ущерб заключается в утрате материального объекта "квартира". Потерпевшие имеют полное право потребовать возмещения ущерба не в денежной, а в натуральной форме, то есть в виде равноценной квартиры. Кроме того, поскольку они являются и гражданскими истцами, они могут требовать компенсации морального вреда.
А не то полный идиотизм получится типа того, что вор украл вещь стоимостью миллиард, быстренько сбыл ее за миллион (одна тысячная ее реальной цены), когда поймали и судили - "возместил" ущерб исходя не из реальной стоимости вещи, а из полученноой им суммы при продаже, и пошел гулять на свободе.
Цитировать | Сообщить модератору
#2 Азизбек 27.12.2021 17:23
По всему видно, что обвиняющую сторону купили. У нас ведь все купи-продай. Это Восток..
Цитировать | Сообщить модератору