30 сентября чета Мирзиёевых посетила комплекс Тадж-Махал, построенный по приказу Шах-Джахана, потомка тимуридского завоевателя и поэта Бабура.
Строительством этого уникального масштабного комплекса (его мавзолей и минареты облицованы белым мрамором), основанного на оригинальных архитектурных решениях, занимались тысячи людей, его возведение заняло более двадцати лет.
На фоне Тадж-Махала
Сегодня Тадж-Махал ежегодно посещают почти пять миллионов туристов. В 1983 году он был включен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Можно предположить, что лицезрение этого исторического объекта должно было настроить главу Узбекистана на принятие мер к расширению туристического обмена между двумя странами.
По сообщениям СМИ, со ссылкой на ту же пресс-службу, по итогам визита было принято Совместное заявление президента Узбекистана Шавката Мирзиёева и премьер-министра Индии Нарендры Моди, а также был подписан пакет межправительственных и межведомственных соглашений, документов между регионами и учреждениями двух стран.
На брифинге для журналистов узбекский президент отметил, что страна придает приоритетное значение отношениям с Индией, а «прошедшие в конструктивном духе» переговоры подтвердили обоюдную заинтересованность в развитии двустороннего сотрудничества. Результат - стороны договорились довести товарооборот между двумя странами до миллиарда долларов.
Шавкат Мирзиёев с премьер-министром Индии
Также в рамках визита было подписано 20 документов о сотрудничестве в сферах науки и техники, туризма, военного образования, юстиции, здравоохранения и медицины, фармацевтики, исследования космоса в мирных целях и по ряду других направлений.
По итогам узбекско-индийского бизнес-форума, состоявшегося днем ранее, 30 сентября, в Дели, стороны договорились об осуществлении 50 инвестиционных проектов на сумму около 3 миллиардов долларов. Об этом на своей ФБ-странице поведал пресс-секретарь главы государства Комил Алламжонов.
Намерения, безусловно, благие, однако еще неизвестно, осуществятся ли они на практике. Ведь проблема конвертации валюты в Узбекистане до сих пор не решена, и доводить эту реформу до конца президент Мирзиёев, судя по всему, уже не собирается (правящей группе и так неплохо). А любой здравомыслящий инвестор, прежде чем вкладывать средства в чью-то «нездоровую» экономику, трижды подумает.
Действительно, если бы всё, что планировалось в прошлые годы во время подобного уровня встреч, выполнялось, то республика должна была бы уже просто утопать в инвестициях. А значит, договора договорами, а реальная жизнь совсем отдельно…