Наглядный пример. В Мирабадском районе Ташкента, на пересечении улиц Нукусской, Ойбека и Хонзодыбегим (Транспортной) Ташкента была демонтирована кенафная фабрика, на месте которой образовался пустырь. В 2012 году инвестор из Южной Кореи высадил там плодовые и декоративные деревья, уложил шланги и стал поливать саженцы, используя насосы. Деревья принялись, зацвели, возникла зеленая зона, на которой играли дети, гуляли старики, экологический оазис, обеспечивающий жителям окрестных домов необходимый им чистый воздух.
Но, видимо, инвестору было отказано в закреплении за ним этого земельного участка, и он был вынужден оставить его. Из-за отсутствия воды для полива плодовые деревья погибли, но остальные, тем не менее, прижились.
В начале прошлого года неизвестные лица обнесли эту территорию оградой, вырубили все деревья, выкорчевали пни, при этом разрешения на вырубку деревьев никто не представил. Они разровняли зеленую зону и стали засыпать её гравием. Жители стали возмущаться, звонить по телефонам доверия, но их никто не услышал. Точнее, не пожелал услышать. Исполнительная власть, которая должна первой защищать экологию, и ухом не повела: зачем им деревья, когда их умы заняты другой проблемой - как бы не прогадать при выделе земли!
Оказалось, что изначально решением хокима города №1004 от 08.11.2016 года земельный участок был выделен для создания парка культуры и отдыха, а потом, уже при новом хокиме, появилось новое решение № 1556 от 01.11.2018 года: здесь должен быть построен жилой комплекс с торгово-бытовым обслуживанием. Вот такой поворот!
На этом небольшом участке земли будет возведен монументальный объект, который загородит поступление воздуха и солнца жителям близлежащих домов, естественно, увеличится количество автомашин, выхлопов газа, сигналов, сирен и других шумов. По сути, людей лишают права на отдых и создают неблагоприятные условия для жизни.
Подчеркну, что этот район плотно застроен, и дома стоят близко друг к другу. Здесь нет парков, нет зеленой зоны, негде гулять, негде сидеть молодежи, молодым мамам с детьми, пенсионерам. Дети, живущие в домах, расположенных поблизости от этих земельных участков, играют на проезжей дороге или на ступеньках магазина, торгующего обувью. Практически нет зеленых насаждений, нет детских площадок, нет беговых дорожек, нет абсолютно ничего для нормального отдыха взрослых и развития детей.
По соседству имеются несколько банков, аптек, парикмахерских, ресторанов и просто точек питания, есть супермаркет, ателье, магазины мебели, элитных штор, обоев, музыкальных инструментов, обуви, детского трикотажа, есть йога-центр, мастерская по ремонту обуви и даже два медицинских центра. Нет только парка.
Жители домов, прилегающих к земельному участку, неоднократно обращались в соответствующие органы, вплоть до виртуальной приемной президента Узбекистана с просьбой оставить землю под парк, для создания прогулочных дорожек, площадок дл игр детей и подростков, как это делается в цивилизованных странах. Видимо, чтобы это произошло, необходимо вмешательство самого президента Мирзиёева – ни больше, ни меньше, поскольку все обращения перенаправлены тем же лицам, которым неймется отдать этот лакомый кусок застройщикам.
Последний ответ и.о. хокима Мирабадского района Ш.Пулатова поражает своей циничностью: «Мы ждем от вас амбициозных предложений и идей по улучшению состояния вашей махалли» (квартала – ред.). Исполнительная власть решила судьбу земельного участка за спиной проживающих здесь граждан, а теперь глумится.
Я полагаю, тот кто выделил эту землю для строительства комплекса, вместе со своей семьей живет в частном доме и дышит свежим воздухом, а мы и наши дети - простой народ, должны довольствоваться четырьмя стенами, без доступа свежего воздуха и солнца, дышать выхлопами автомашин, оставаться без права на здоровую окружающую среду и зону рекреации.
Комментарии
Деятельность и.о. хокима, которого за глаза зовут Akfaхоким, за короткий отрезок времени запомнилась тем, что он, пренебрегая законом, передавал лакомые куски в центре Ташкента обществам с ограниченной и явно пониженной социальной ответственностью».