Напомним, что ранее узбекские власти уже затрудняли доступ к Фейсбуку, а также к Ютубу, российской соцсети ВКонтакте и ряду популярных голосовых мессенджеров. Доступ к ним перекрывался с осени 2018 года по март 2019-го.
При этом «Узбектелеком», государственный провайдер-монополист, фильтрующий весь интернет-трафик в/из Узбекистана, изо всех сил отрицал свою причастность к блокировке. В результате большинство интернет-пользователей принялись устанавливать VPN-приложения (при которых все заблокированные ресурсы легко открываются).
Сомневаться в том, что проблемы с доступом вызывались не техническими проблемами, а сознательными действиями коммуникационного ведомства, не приходится. Они странным образом совпали с принятием правил и порядка блокировки веб-ресурсов «с запрещенной информацией» на законодательном уровне. Блокировка сайтов, содержащих запрещенные законодательством Узбекистана публикации, была урегулирована постановлением Кабинета Министров от 5 сентября 2018 года. С того времени, чтобы закрыть доступ к тому или иному сайту достаточно всего лишь заключения специального Центра мониторинга или решения экспертной комиссии.
В начале сентября 2018 года Фейсбук в Узбекистане был заблокирован на восемь дней.
А с 2015-го по 2018-й год власти бесстыдно лгали об основаниях для блокировки целого ряда программ с функцией голосовой связи - Skype, WhatsApp, Telegram, Viber и «Агента Mail.Ru», объясняя их «техническими работами». Окончание «технических работ» годами переносилось на месяц-другой вперед. На деле голосовые мессенджеры вновь заработали лишь в мае 2018 года.